Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов во вторник дал старт к запуску двух проходческих щитов на Красносельско-Калининской линии метрополитена, сообщает пресс-служба городской администрации.
"Сегодня знаменательный день - мы запускаем два щита. Метростроение вышло из кризиса. Мы создали с нуля нашу, городскую компанию. Нам удалось сохранить коллектив. Мы обеспечили финансирование, выкупили старое оборудование, привели его в порядок. Но, что особенно важно, впервые в истории города по нашему заказу на Обуховском заводе изготовлены два новых проходческих комплекса", - сказал Беглов.

От стартовой площадки на южном берегу Обводного канала они пойдут в двух направлениях. К центру города, в сторону перспективного терминала ВСМ на Лиговском проспекте и на юго-запад, к станции "Путиловская" в Кировском районе.
Один из петербургских щитов, получивший имя "Вера", начал проходку в рабочем режиме. Комплекс оснащен автоматической системой управления и гидравлическим приводом. Новой технике предстоит пройти почти четыре километра на глубине больше 60 метров. Общая длина тоннелей между "Путиловской" и "Каретной" составляет порядка 7 километров.

Также для компании "Метрострой Северной столицы" были восстановлены старые проходческие щиты. Два из них на прошлой неделе перешли из тестового в рабочий режим и движутся к Обводному каналу от "Путиловской".
Третий щит советского производства во вторник в тестовом режиме начал проходку в сторону будущей станции "Лиговский проспект-2".

Пятый по счету проходческий комплекс Петербурга сейчас достраивает северный участок третьей, Невско-Василеостровской, линии с станциями "Богатырская" и "Каменка". Он сконструирован для проходки двухпутного тоннеля и имеет почти вдвое больший диаметр - 10,5 метров.
В ближайшей перспективе к "Вере" присоединится щит-близнец, также изготовленный мастерами "Обуховского завода" по заказу города. После этого на проходке тоннелей Красносельско-Калининской линии будут одновременно работать пять проходческих комплексов.
Как отметил Беглов, шесть проходческих щитов, работающих одновременно станут рекордом в новейшей истории города.
Он подчеркнул, что по приоритетному проекту "Развитие метрополитена" Петербург взял на себя обязательство за 5 лет открыть 10 станций.

Сейчас завершается строительство первого пускового участка Красносельско-Калининской линии метро со станциями "Юго-Западная" и "Путиловская". Вторая очередь включает станции "Броневая", "Заставская" (с пересадкой на Линию 2), "Боровая" и "Каретная" с переходом на станцию "Обводный канал" Линии 5.
После "Каретной" в рамках строительства третьего пускового участка Красносельско-Калининская линия метро пойдет в сторону "Лиговского проспекта-2" и будущей станции "Суворовская".










